Рынок     
Рынок - 1. место, где массово производятся обмены; 2. система экономических отношений
Хорошие ссылки Время обращения Навигация по сайту

Новая экономика. Современный взгляд на экономику - обмен, разделение труда и прибыль...

Наш мир и человек. Все о нас и окружающем нас мире. Природа, флора и фауна.

День, год, история, система, анализ, развитие - экономика, учет, законы, дело, бланки, наш мир...

Работа, дело - доход Производство, технологии, сырье, орудия труда, экономика, учет, законы...

Свадьбы, юбилеи, разные банкеты. Кафе Одесса Ярославль всегда для вас...

Книга К. Гусева "Обмен". История появления обмена, денег и прибыли на простых примерах.

Птицы мира. Птицы России. Все виды птиц в картинках с пояснениями.

Программы бесплатно. Текстовые редакторы, калькуляторы, органайзеры, переводчики и т.д.

Кафе Одесса Ярославль. Завтраки, обеды, ужины, банкеты, свадьбы, поминки - все красиво и не накладно.

Натуральный обмен    Зарождение и развитие обменных процессов

Купечество Предпосылки появления и суть купечества...

Ростовщик    Все о займах, кредитах, ссудах...

Деньги Появление, развитие и роль денег

Наш очаг. Кое что о доме и жизни

Ваше слово. Литература начинающих: рассказы, повести, стихи, сказки.

Бюджет  Бюджет и налоги, их роль и влияние на экономику, т на нас с вами

Товар-посредник    Как работает товар-посредник в экономических процессах.

Ваша прибыль. Что такое прибыль? Все о прибыли и ее видах.

Розничная торговля . История и развитие розничной торговли

Рынок    Рождение рынка и его развитие. Спрос и предложение.

Заработная плата.   Виды заработной платы, законодательство и т.п.

Доходная работа.  Производство, технологии, оборудование, материалы, инструменты.

Производительность труда  - что это такое, и как ее считать

Разделение труда    Виды и суть разделения труда

Экономические новости от Яндекс . Все новости об экономики.

Общая экономика



     Время обращения – это период времени с момента выпуска готового продукта до поступления его потребителю. Этот период разбивается на следующие стадии:

      1. Время пребывания готовой продукции на складе до момента отправки;

      2. Отгрузка продукта;

      3. Время доставки готовой продукции до торгового предприятия;

      4. Время пребывания товара на складе торгового предприятия;

      5. Продажа товара потребителю;

      6. Доставка товара потребителю.

      Для многих продуктов, конечно же, некоторые стадии обращения могут совпадать. Например, крупные и дорогостоящие товары могут быть отгружены непосредственно со склада производителя. В этом случае отгрузка товара по времени совпадет со стадией продажи, и чаще всего совпадает и с доставкой этого товара, то есть товар минует 3 и 4 стадии обращения.

     При реализации мелких товаров в рознице, разумеется, исчезает стадия доставки товара потребителю, ибо товар непосредственно оказывается у покупателя сразу же после его продажи.

     Подобное время обращения характерно для предприятий, выпускающих продукты для непосредственного, конечного потребления.

      Но для большинства предприятий под временем обращения понимается период времени, в течение которого совершается полный цикл оборотных средств. Этот цикл, также подразделяется на стадии:

     1. Время пребывания готовой продукции на складе до момента отгрузки;

     2. Период реализации товара, то есть время с момента отгрузки продукции до момента оплаты отгруженной продукции;

     3. Период оплаты новой партии сырья и материалов для нового производственного цикла;

     4. Время доставки сырья и материалов от поставщика до склада предприятия.

     В этом обращении также могут быть совпадения или смещения тех или иных стадий обращения оборотных средств. Например, предприятие может работать по принципу предоплаты, и тогда вообще не иметь как таковой 2 стадии.

     Как в первом, так и во втором случае время обращения имеет большое значение, так как от его продолжительности в значительной степени зависит количество оборотных средств, необходимых для обслуживания этого цикла, процесса.

     Всякое сокращение времени обращения ведет к экономии оборотных средств, ускоряя при этом весь цикл воспроизводства. Однако не стоит забывать, что для нормальной и ритмичной работы предприятия в целом всегда должны быть определенные запасы на складах, как готовой продукции, так и сырья и материалов. Запасы готовой продукции должны быть для поддержания определенного ассортимента, запаса, рассчитанного на плановые и непредвиденные остановки производства и т.д. Запасы же сырья и материалов, должны быть на случай проблем с доставкой, сбоями в работе у поставщиков, значительным ухудшением качества поставляемого сырья и материалов и т.п. То есть каждое предприятие должно иметь так называемые оперативные, текущие запасы.

      Но всякая излишняя, не рациональная запасливость ведет к омертвлению оборотного капитала (оборотных средств), их застою. Поэтому необходимо в этом вопросе найти золотую серединку, чтоб и оборачиваемость оборотного капитала была высокой, и не страдало бы производство от неожиданного отсутствия сырья и материалов, и для покупателей всегда бы был нужный ассортимент на складе.

      Вот за этими всеми процессами должен следить, как правило, заместитель директора по коммерции, если таковой имеется, или иное лицо, в обязанности которого входит контролировать, как сбыт продукции, так и снабжение предприятия всем необходимым, причем быстро, дешево, и, желательно без предоплаты. J)  

      Еще более важным вопрос об обращении оборотных средств является для торговых предприятий, у которых нет производства, и весь процесс воспроизводства состоит именно из цикла обращения капитала. На торговых предприятиях этот цикл имеет сокращенный вариант в отличие от приведенного первого варианта, и содержит лишь:  

      1. Время доставки готовой продукции до торгового предприятия;

      2. Время пребывания товара на складе торгового предприятия;

      3. Продажа товара потребителю;

      4. Доставка товара потребителю.

     Как и в предыдущих вариантах и у торгового предприятия могут быть совпадения стадий времени обращения оборотных средств. А у предприятий, торгующих не крупным товаром полностью отсутствовать 4 стадия.

     Для торговых предприятий оборачиваемость оборотного капитала прямо влияет на рентабельность предприятия, на его суммарную, годовую прибыль.

     Можно сделать 5 полных циклов в год с рентабельностью 50 процентов, в этом случае суммарная годовая рентабельность составит 250 процентов. А можно сделать 10 циклов, пусть даже с рентабельностью 30 процентов, но тогда суммарная рентабельность составит 300 процентов. Гораздо выгоднее в большинстве случаев продавать дешевле, но быстрее, чем долго, но с более высокой прибылью.

     В каждом конкретном случае решать должен предприниматель, что ему выгоднее.

sowrbazar@yandex.ru Рынок © 2009          Эмблема ГКБ счетчик посещений
Hosted by uCoz